«Яндекс» пожаловался в ФАС на Google

20 фев 2015 07:41 #9041 от ICT
Несмотря на бравурные заявления о лидировании на рынке поиска в России, сформировавшаяся тенденция на уменьшение доли очень беспокоит российскую компанию. Беспокоит настолько, что "Яндекс" решил обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на Google. В своём обращении "Яндекс" просит ФАС провести проверку на предмет нарушения конкурентом российского антимонопольного законодательства. Камнем преткновения стало навязывание "корпорацией добра" своих условий производителям смартфонов, в соответствии с которыми те отказались устанавливать сервисы "Яндекса" "по умолчанию" в свою продукцию. Речь, в частности, идёт о Explay, Fly и Prestigio. В российском поисковике считают, что Google следует разделить свою операционную систему и сервисы, дабы любой производитель имел возможность выбирать наиболее удобный вариант предустановки сервисов. В ФАС жалобу получили и обещали рассмотреть её в установленные сроки длиной в один месяц, хотя они могут быть и продлены из-за большого числа участников. Если будет принято решение о нечестной конкуренции, на Google могут наложить штраф в размере от 1% до 15% от соответствующего оборота и предписать исправить ситуацию с установкой сервисов. Кстати, подобное же разбирательство сейчас идёт в Европейском Союзе и в нём также участвует "Яндекс". Сложившаяся ситуация очень интересна. С одной стороны, ограничение или маячащий впереди полный запрет на конкурирующие сервисы однозначно плох. С другой, Android – это разработка Google, которая уже вложила в неё большие деньги и будет продолжать вкладывать в обозримом будущем. Все остальные пользуются её возможностями бесплатно, в том числе и сервисами типа YouTube. На этих самых сервисах Google и зарабатывает деньги, в том числе и на разработку операционной системы. В связи с этим требование установить в Android сторонние сервисы по умолчанию выглядит несколько странно. Получается что-то типа "Вы разрабатывайте систему на свои деньги, предоставляйте её бесплатно, но свои сервисы уберите с глаз долой, поставив наши". В конце концов, тот же "Яндекс" может сделать свой андроид с пробками и маркетом и впаривать продвигать производителям. К слову, уже подобные попытки были, но закончились провалом. Или хотя бы показать пример и отказаться от идеи устанавливать многочисленные браузеры, помощники, почты и прочие сервисы невнимательным пользователям при установке сторонних программ. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Яндекс" пожаловался на неконкурентное поведение Google в Еврокомиссию16.11Пятница, 13 ноября 2015
    Терпение «Яндекса» кончилось – он пожаловался на Google в ФАС12.14Четверг, 19 февраля 2015
    «Билайн» обнулил трафик в приложениях «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Транспорт», Google Maps и 2ГИС10.66Понедельник, 24 апреля 2017
    «Яндекс» и Google проверяют на нарушение, за которое Google оштрафовали на 2,4 млрд евро9.4Среда, 20 сентября 2017
    Самарский ОРТПЦ пожаловался в ФАС на мошенничество с цифровым ТВ8.36Пятница, 06 ноября 2015
    МКС пожаловался в ФАС на завышенные тарифы аренды опор ЛЭП8.36Среда, 30 октября 2019
    Телеканал «112 Украина» пожаловался на давление регулятора8.36Пятница, 21 августа 2020
    Никифоров пожаловался президенту РФ на невыплату РТК 3 млрд рублей8.27Пятница, 18 сентября 2015
    ВымпелКом пожаловался в полицию на арендодателя офиса в Москве8.27Понедельник, 01 февраля 2016
    "Ростелеком" пожаловался на кражи кабеля в Костромской области8.27Четверг, 20 августа 2020

    Мы в соц. сетях