В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д

21 фев 2020 07:40 #91444 от ICT
Образовательная программа "Руководитель цифровой трансформации" начнется в РАНХиГС в середине марта текущего года, сообщил ComNewsпредставитель Центра подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС. Окончание и аттестация намечены на конец ноября 2020 г. Программу реализует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Она предназначена для заместителей федеральных министров, руководителей и заместителей руководителей федеральных агентств. В ходе обучения участники программы получат навыки, знания и компетенции, необходимые для внедрения и развития цифровых проектов в разных областях госуправления, а по итогам защитят проекты, посвященные цифровой трансформации госуправления или конкретных отраслей. На обучение будет зачислено 50 человек, сообщили ComNews в Центре. Обучение будет состоять из 8 модулей: 5 модулей по 3-4 дня и 3 модуля по 5-7 дней, включая зарубежные стажировки. Темы модулей: искусственный интеллект, проектирование и реализация перехода к цифровой экономике и цифровому государственному управлению, управление людьми, оптимизация процессов и разработка цифровых продуктов, управление изменениями и применение сквозных технологий. Дополнительно слушателям программы будут доступны онлайн-материалы для самостоятельного изучения. Образовательные программы Центра в 2020 г. спроектированы на основе модели компетенций, которая была разработана специально для подготовки руководителей цифровых проектов в сфере госуправления. В основе модели лежат мировые практики, адаптированные для использования в российских госструктурах с учетом их организационной культуры и стоящих перед ними вызовов. Такие модели компетенций уже используются, например, в программах развития президентского кадрового резерва, а также в других государственных организациях, руководители и сотрудники которых проходят программы профессиональной переподготовки. Модель компетенций включает профили специалистов и руководителей команд цифровой трансформации, включая необходимые профессиональные (hard skills) и личностные (soft skills) компетенции, объясняет директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Ксения Ткачева. Кроме того, на основе модели компетенций разрабатываются методики и инструменты оценки компетенций, а также индивидуальные траектории развития с учетом уровня подготовки, потребностей и зон роста конкретного руководителя или специалиста. В настоящий момент Центр готовит подробное описание модели, которое будет доступно в открытом доступе, продолжает Ксения Ткачева. "В самой модели важно то, что она была создана именно для задач цифровой трансформации в России. Эксперты из бизнеса и госсектора проанализировали российский и международный опыт, и пришли к выводу, что готовых решений, подходящих для наших целей, не существует. Поэтому была проведена большая исследовательская и аналитическая работа и создана модель компетенций, которая позволяет проектировать образовательные программы с учетом поставленных перед нами задач по подготовке руководителей цифровых проектов в сфере госуправления", – рассказала она. Модель компетенций может использоваться как для оценки конкретного сотрудника и проектирования его образовательной траектории, так и в качестве "конструктора" для формирования команд цифровой трансформации с учетом требований к руководителю и подчиненным с различным функционалом. С помощью такой модели руководитель сможет определить критически важные качества и характеристики специалистов, которые смогут достичь целей проекта в составе команды. "Решить задачи цифровой трансформации можно при условии развития у госслужащих соответствующих компетенций либо путем найма на госслужбу высококвалифицированных специалистов из коммерческого сектора: они должны обладать определенным уровнем подготовки, знаниями, навыками и личностными характеристиками, – говорит министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. – Мы в основном опираемся на тех, кто уже работает в сфере государственного управления, и определяем вместе с ними конкретные, измеримые цели их работы". По его словам, в настоящий момент разговор о целях обязательно сочетается с внедрением моделей компетенций – как в коммерческом секторе, так и в госкорпорациях, а также в некоторых государственных организациях. "Мы четко представляем, какими качествами должен обладать конкретный руководитель проектов цифровой трансформации. Нам важно понимать: будет ли он достаточно ориентирован на граждан – "клиентов" госуправления, готов ли выстраивать командное взаимодействие с другими ведомствами, современно ли понимает платформенные решения. Целевая модель компетенций позволяет конкретизировать критерии отбора, а оценка согласно такой модели позволяет совместно с заместителями министров составить и затем корректировать план их работы с учетом того, какие именно компетенции надо развивать у руководителей и сотрудников цифровых проектов для их успешной реализации", – сказал Максут Шадаев. Для органов государственной власти обычно характерна жесткая сетка должностей, а карьерные траектории менее гибкие, чем в бизнесе, отмечает директор департамента по развитию человеческого капитала Счетной палаты Алексей Суханов. "В связи с этим идея проведения оценки и тестирования для выявления зон развития и возможностей карьерного роста пока является непривычной для госслужащих. Кроме того, государственная служба традиционно ассоциируется со стабильностью, рутиной и постоянством – в отличие от бизнеса, который иначе сообщается с внешней средой и остро чувствует скорость изменений, давление со стороны конкурентов и необходимость постоянно развиваться. Для того, чтобы госструктуры могли работать эффективно, необходимы перемены в мировоззрении: в частности, понимание того, что скорость изменений постоянно растет и органы государственной власти, их сотрудники и руководители не должны оставаться в стороне от этих изменений", – подчеркивает Алексей Суханов. Это не первый этап образовательной программы. В общей сложности в 2019 г. на образовательные программы Центра были зачислены 13490 государственных и муниципальных служащих, в том числе 40 руководителей высшего звена. Из 40 человек, зачисленных на программу "Руководитель цифровой трансформации", завершили обучение 34 человека. По словам представителя Центра, двое уже вошли в состав нового Правительства РФ. Некоторые слушатели курсов из регионов получили должности в федеральных структурах. Ряд проектов, которые выпускники программы защитили в декабре прошлого года, сегодня внедряются в регионах и на федеральном уровне, отчитались в Центре. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д86.22Пятница, 21 февраля 2020
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д86.22Пятница, 21 февраля 2020
    В марте 2020 г. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе РАНХиГС запустит новый этап обучения цифровой трансформации д86.22Пятница, 21 февраля 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (CDTO, Chief Digital Transformation Officer) на базе ВШГУ РАНХиГС опубликовал модель компетенций, кото47.7Четверг, 12 марта 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (CDTO, Chief Digital Transformation Officer) на базе ВШГУ РАНХиГС опубликовал модель компетенций, кото47.7Четверг, 12 марта 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (CDTO, Chief Digital Transformation Officer) на базе ВШГУ РАНХиГС опубликовал модель компетенций, кото47.7Четверг, 12 марта 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (CDTO, Chief Digital Transformation Officer) на базе ВШГУ РАНХиГС опубликовал модель компетенций, кото47.7Четверг, 12 марта 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС запустил курс по управлению цифровыми проектами. Программу "Реализац45.18Четверг, 19 марта 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС запустил курс по управлению цифровыми проектами. Программу "Реализац45.18Четверг, 19 марта 2020
    Центр подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС запустил курс по управлению цифровыми проектами. Программу "Реализац45.18Четверг, 19 марта 2020

    Мы в соц. сетях