Правительство определилось со сроками хранения данных по "закону Яровой"

Правительство утвердило окончательные параметры "закона Яровой" для операторов связи и интернет-компаний в части определения объемов и сроков хранения ими данных. Как пишет РБК со ссылкой на источники на телекоммуникационном

рынке, об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров в ходе состоявшейся в четверг, 8 февраля, закрытой встречи, на которой присутствовали представители ФСБ, а также операторов большой тройки (МТС, "МегаФон", "ВымпелКом").

Как сообщил один из источников, описанный министром вариант реализации закона предполагает, что с 1 июля 2018 года аудиозаписи разговоров и SMS-сообщения пользователей будут храниться в течение шести месяцев, а интернет-трафик – в течение одного месяца, начиная с 1 октября 2018 года. Эти предложения уже оформлены в виде постановления правительства, но опубликовать его планируется после президентских выборов, которые пройдут 18 марта.

Напомним, в конце января стало известно, что Минкомсвязи подготовило доработанную версию постановления правительства, определяющего сроки хранения данных по "закону Яровой". Так на основе направленных ранее замечаний Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) из постановления было исключено требование об определении объема хранилищ информации, исходя из монтированной емкости сетей связи, а также требование по хранению транзитного трафика.

Однако обновленная версия документа вновь не устроила РСПП – комиссия Союза по связи и информационно-телекоммуникационным технологиям в начале февраля направила заместителю главы Минкомсвязи Дмитрию Алхазову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу заключение на проект, в котором говорилось, что даже смягченные требования могут привести к прекращению развития сетей связи в стране, поскольку полностью поглотят инвестиционные бюджеты операторов, либо значительному росту тарифов на услуги связи (на 12-90% в зависимости от услуги и оператора связи). По оценке комиссии РСПП, расходы на исполнение этих требований в течение пяти лет для компании МТС составят до 43 млрд рублей, для "ВымпелКома" - не менее 63 млрд рублей, для "МегаФона" - около 40 млрд рублей, а для МГТС - до 17 млрд рублей.

В заключении также отмечалось, что из-под действия закона так и не были выведены выделенные сети телефонной связи промышленных предприятий, что означает значительные затраты для использующих их компаний. Кроме того, в РСПП полагают, что на рынке отсутствует необходимое для реализации требований оборудование, а архитектура действующих систем обеспечения оперативно-разыскных мероприятий не может быть модифицирована.

В связи с этим в РСПП предложили сократить сроки и объемы хранимой информации, исключить трафик выделенных сетей связи и сетей специального назначения, а также трафик корпоративных пользователей. Помимо этого, в заключении предлагалась поэтапная реализация требований закона до 2022 года включительно.

Источники РБК, знакомые с деталями встречи 8 февраля, не уточнили, были ли учтены новые замечания РСПП. При этом, по словам топ-менеджера одного из операторов, предложенные Никифоровым сроки хранения данных приведут к росту тарифов на связь "примерно вдвое".

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

В этот день

Мы соц. сетях

View kondrashov’s profile on slideshare
Т Е Л Е Г Р А М
 

Hi-Tech Лентач

Наши обзоры

Различные обзоры рынков

  • Рынок ноутбуков растет в разы быстрее, чем годом ранее +

    Компания «М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в Группу Сафмар Михаила Гуцериева, Подробнее
  • Аудитория интернета в России выросла на 4% +

    Мобильная аудитория продолжает активно расти, на сегодняшний день количество пользователей Подробнее
  • Жизнь без интернета, опрос ВЦИОМ +

    Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3

Рынок в графиках

Loading ...
×
Читай избранные материалы без рекламы на каналах: