В закладки

Совершит ли 5G революцию? Какую отдачу получит бизнес от использования искусственного интеллекта? Что ждёт рынок «умных» колонок? В каких инновационных областях будет лидировать Китай?

Подъём 5G, но не пик

Прогноз

Согласно оценке Deloitte, в 2019 году мы станем свидетелями масштабного распространения глобальных беспроводных сетей пятого поколения (5G). Из-за повышения скорости, снижения задержки и роста пропускной способности мир станет гораздо быстрее.

Deloitte признает, что за 5G — будущее. В первую очередь, новый стандарт связи станет альтернативой проводным соединениям для широкополосного доступа (ШПД). Однако относительно скорости проникновения 5G прогноз консервативный:

  • к концу 2020 года на устройства, поддерживающие стандарт 5G (15–20 млн штук), придётся примерно 1% от всего объема продаж;
  • и даже в 2025 году 5G останется относительно нишевой технологией, а прогнозируемые 1,2 млрд абонентов составят лишь 14% от общего числа мобильных сессий, не относящихся к Интернету вещей (IoT).
Проникновение технологий мобильной связи Deloitte

Влияние на бизнес и потребителя

По сути, 5G — это всего лишь более широкая труба, которую обязательно наполнят контентом новые приложения для разного рода мобильных устройств.

Какие — мы пока не знаем, как не знали и во времена 3G, который вроде бы должен был стать драйвером для операторских видеозвонков, но так им и не стал, зато послужил основой для бурного роста потребления мобильного интернета и различных мобильных приложений.

Будут ли это онлайн-игры нового типа или же VR-, AR-приложения — это решать не аналитикам, а тем креативным ребятам, которые увидят в скорости и других особенностях 5G принципиально новые возможности для реализации своих смелых идей.

Мне кажется вероятным появление и быстрое распространение городских автономных устройств (от автобусов до дронов) с удалённым управлением, позволяющим совместить автономные операции с ручными, но осуществляемыми из некого операционного центра.

Юрий Лысенко
директор по стратегическим технологиям Dentsu Aegis Network Russia

Главный эффект 5G, по всей видимости, будет заключаться в более активном распространении AR в целом (от персональных устройств до AR-стёкл в транспорте) и том, как дополненная реальность поменяет наш пользовательский опыт в покупках, получении любых сервисов, потреблении контента и в том, как мы будем проводить время.

Благодаря 5G и многочисленным подключённым к этим сетям устройствам и сенсорам технологические компании будут собирать всё больше данных о нас и нашем поведении и осваивать новые способы их монетизации.

Искусственный интеллект — мейнстрим

Прогноз

По оценке Deloitte, к 2020 году уровень распространения программного обеспечения (ПО) и облачных платформ с элементами искусственного интеллекта среди компаний составит 87% и 83% соответственно. Это значит, что ИИ станет доступен гораздо более широкому кругу пользователей.

Использование ИИ в компаниях Deloitte

Deloitte проводил опрос среди компаний и выяснил, что средний показатель возврата инвестиций (ROI) в искусственный интеллект составляет 16%, что выглядит многообещающим.

При этом команды остро нуждаются в хороших специалистах в области ИИ, так как 38% опрошенных испытывают проблемы при работе с данными, включая доступ к качественным данным, очистку данных и обучение систем ИИ.

Влияние на бизнес и потребителя

На фоне нехватки у большинства компаний ресурсов для реализации собственных ИИ-решений активно развиваются платформы с элементами ИИ для оптимизации различных прикладных процессов.

Это подбор и оценка кадров, автоматизация рутинных операций с применением Robotic Process Automation, умные боты, понимающие запросы на естественном языке и, конечно, разного рода аналитические сервисы и предикторы.

Мы в Dentsu Aegis Network применяем готовые модели и платформенные решения для разработки сервисов за более короткое время — там, где нужны быстрые результаты. Например, нет смысла без крайней необходимости переизобретать чат-бот.

Там, где рассчитываем на получение долгоиграющих конкурентных преимуществ от применения ИИ, мы инвестируем во внутренние команды ML-специалистов, собственные решения и качественные датасеты.

Компании, которые вовремя осознают преимущества ИИ для формирования по-настоящему релевантного рекламного сообщения и начнут экспериментировать, а затем и повсеместно использовать эти технологии в своих коммуникационных и контентных стратегиях, выиграют битву за внимание потребителя.

Юрий Лысенко
директор по стратегическим технологиям Dentsu Aegis Network Russia

Реклама стремится стать всё более персонализированной, адресной, соответствующей моменту и намерению. Рекламные носители будущего должны будут не просто знать кто находится перед ними, но понимать, в каком он или она состоянии, настроении, о чём говорит и даже думает.

Для этого придётся обрабатывать настолько огромное количество информации, которое сейчас нам пока сложно представить.

«Умные» колонки как драйвер голосовых технологий

Прогноз

Согласно Deloitte, в 2019 году размер рынка «умных» колонок — подключенных к интернету устройств со встроенным виртуальным голосовым помощником — составит $7 млрд, а объём продаж — 164 млн штук при средней цене в $43.

Эти устройства будут постепенно появляться в гостиницах, ресторанах и медицинских учреждениях. Этот сегмент обладает сейчас практически безграничными перспективами роста, уверены аналитики. В основном они связаны с освоением неанглоязычных стран.

Самое масштабное распространение «умных» колонок зафиксировано в городских агломерациях Китая (ими здесь располагает 22% взрослого населения, а в США — 19%).

Использование «умных» колонок и других гаджетов Deloitte

Воспроизведение музыки, прогноз погоды и будильник — вот список самых востребованных на данный момент «умений», предлагаемых «умными» колонками.

В будущем они могут стать драйвером технологии распознавания речи в целом, прогнозирует Deloitte. Сейчас большинство владельцев мобильных устройств вообще не обращаются к встроенным в них голосовым помощникам, тогда как использовать колонки без голосовых команд просто не получится.

Использование «умных» колонок: предпочтения функций Deloitte

Влияние на бизнес и потребителя

На мой взгляд, голосовое управление устройствами будет проникать довольно медленно, испытывая сопротивление со стороны людей, которые выросли в эпоху клавиатуры. Ведь даже сейчас во многих ситуациях нам удобнее набрать сообщение или команду, чем озвучить вслух.

Если говорить о недалеком будущем, то «умные» колонки и голосовые ассистенты в мобильных устройствах кажутся подходящим каналом для бизнесов, ключевым KPI которых является действие пользователя (заказ, запись, запрос).

Компании, которые поверят в этот канал и смогут предложить простые способы покупки своих товаров или взаимодействия с контентом, откроют для себя дорогу к наиболее интересным аудиторным сегментам — домохозяйствам (установка колонок в гостиной или на кухне), автомобилистам (навигация и hands free), детям (infotainment) и людям, которым небезразлично своё здоровье (занимаются спортом в наушниках).

При этом прямой рекламы в «умных» колонках, скорее всего, не будет: создатели не раз говорили, что делают из голосовых ассистентов друзей, с которыми можно поболтать. Если ваш друг вдруг прервёт разговор и начнёт нахваливать сервис покупки билетов, то вряд ли вы останетесь друзьями.

Юрий Лысенко
директор по стратегическим технологиям Dentsu Aegis Network Russia

Компаниям придётся научиться ненавязчиво вплетать бренд или предложение в беседу, учитывать контекст и поддерживать общий тон. Другой путь — делать по-настоящему полезные сервисы, связанные с брендом. Третий — вступать с пользователем во взаимовыгодные отношения, например, предлагать бонусы или иные поощрения за прослушивание рекламы.

В общем, диалога с потребителями не избежать. Именно в поиске потребительских use cases и сборе огромного количества диалогового материала для создания по-настоящему «умных» помощников и пройдут ближайшие два-три года.

Китай — центр инноваций

Прогноз

Сейчас Китай — это 1,2 млрд абонентов 4G, 825 млн интернет- пользователей, 600 млн пользователей услуг мобильных платежей и 200 млн пользователей сервиса проката велосипедов. Мобильные платежи, мобильная коммерция и велопрокат уже стали здесь массовыми рынками.

По прогнозам Deloitte, в 2019 году Китай станет мировым лидером в области обеспечения сетей передачи данных и покрытии сетями вроде «оптоволокно к зданию», а также одним из лидеров на рынке 5G-технологий.

Китай открыто заявляет о том, что связывает своё будущее с передовыми технологиями, где центральная роль принадлежит ИИ. В 2018 году на Китай приходилось более половины мирового спроса на полупроводники.

Если страна достигнет поставленной цели по наращиванию потребления чипов собственного производства — с 13% до 40% к 2020 году, то это может существенно повлиять на весь мировой рынок, указывает Deloitte.

Влияние на бизнес и потребителя

Гигантские датасеты, которые ежедневно пополняются за счёт многомиллионной базы пользователей различных сервисов, сделают Китай практически недостижимым для конкурентов из западного мира.

Очевидно, что средняя по качеству модель, обученная на отличном датасете, скорее всего, будет решать свои задачи гораздо лучше, чем высококлассная модель, обученная на плохом датасете.

Текущий размер интернет-бизнесов в сочетании с потенциалом дальнейшего роста пользовательской базы, а также за счёт масштабных планов Китая по развитию каналов связи и цифровизации населения заставляет взглянуть на привычные нам онлайн-сервисы другими глазами.

Это точно изменит привычный нам мир, в котором доминирование США в области технологий кажется нормой.

Интересно наблюдать за тем, как в Китае происходит обратный процесс интеграции онлайн-бизнесов с офлайн-активами.

Китайские технологические компании раньше западных осознали необходимость отойти от чистой модели платформ-посредников (matchmakers) к инвестициям во владение объектами реального мира.

Так, сервисы такси стали покупать и производить машины, сервисы аренды жилья — владеть недвижимостью и управлять сервисами уборки, гиганты электронной коммерции — инвестировать в торговую недвижимость.

Это позволяет быстрее дотянуться и вовлечь людей, которые исходно были далеки от чисто онлайн-сервисов, накопить данные об офлайн-поведении и улучшить платформу и процессы.

В ближайшие годы мы увидим, как эта бизнес-модель покорит мир, а ранее чисто цифровые сервисы начнут интегрироваться с физическим миром.

Юрий Лысенко
директор по стратегическим технологиям Dentsu Aegis Network Russia

Очевидно, что недоосвоенные Китаем области применения ИИ — беспилотные автомобили, платформы автоматизации бизнес-процессов, голосовые помощники — в жёсткой конкуренции («битва клонов») отвоюют территорию на азиатском рынке и начнут активную экспансию на западный и российский рынки.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Категория: Избранные статьи.

Мы в соц. сетях