Предыстория

Министерство обороны США начало разработку Глобальной системы позиционирования в середине 1970-х годов. Всего на реализацию потратили около $15 млрд, было выведено два десятка спутников на орбиту. Летательные аппараты передавали на Землю сигналы, которые принимали и обрабатывали специальные GPS-приёмники. Устройства определяли своё местонахождение с высокой точностью, и технология нашла применение в разных областях, в том числе и в авиастроении.

В 1983 году специалисты американской компании Allied Signal работали над созданием первой в мире GPS-авионики. Среди них были инженер Гари Баррелл и руководитель группы Мин Као. Во время одного из разговоров коллеги коснулись темы применения спутниковой навигации в повседневной жизни.

В то время коммерчески доступные GPS-приёмники были большими и дорогими. Их стоимость могла достигать $10 тысяч. Као и Баррелл сошлись во мнении, что разработки в области глобальной системы позиционирования должны быть доступны не только военным, но и обычным людям. Так было решено создать компанию, устройствами которой будут пользоваться моряки, водители, пилоты, туристы и все те, кому важно планировать свой дальнейший маршрут.

Гари Баррелл и Мин Као

Учреждение компании, первые навигаторы и инвестиции

Спустя несколько лет команда инженеров закончила работу над проектом, и Гари Баррелл с Мином Као ушли из Allied Signal. В 1989 году коллеги основали компанию ProNav. Но чуть позже они решили дать ей название-акроним Garmin, в основу которого легли их имена — Гари и Мин. Так появилась первая в мире компания по производству навигационных GPS-устройств для коммерческого рынка.

Первыми инвесторами компании стали коллеги Мина Као. Они вложили в неё около $4 млн. Это помогло развитию Garmin, и уже к 1995 году объём продаж компании достиг отметки в $105 млн с прибылью в $23 млн, а к 1999 году эти показатели стали практически втрое больше — $233 млн и $64 млн.

К 2010 году продажи компании выросли до $2,7 млрд. На сегодня около 50% инвесторов, которые вложили деньги на начальном этапе создания компании, продолжают оставаться владельцами её акций. В их числе и Гари Баррелл, он является вторым по величине акционером с долей в 14% акций.

В январе 1991 года Garmin выпускает свой первый навигатор — GPS 100 AVD. Он создан для небольших самолётов и рыбацких судов. Аппарат размером с книгу определяет местонахождение владельца, показывает время восхода и заката Солнца, определяет скорость ветра и предупреждает об аварийных ситуациях на пути. В памяти устройства можно хранить до 250 путевых точек и 10 маршрутов. Стоило оно около $1000.

GPS 100 AVD

В 1993 году компания выпускает ещё одно устройство, уже специально для пилотов — навигационный модуль GPS 95. Он показывает положение самолёта на движущейся карте, а также близлежащие аэропорты и радиомаяки. Одной из ключевых возможностей было автоматическое сохранение информации с бортовых приборов для её последующей обработки на Земле. Аппарат применялся в гражданских и военных самолётах.

GPS 95

Первые инновации

До того как прийти в Allied Signal, Мин Као работал системным аналитиком в Teledyne Systems, а после разрабатывал алгоритмы для работы оборудования в Magnavox — компании-подрядчике оборонного комплекса США. Это стало одной из причин, почему Garmin не пришлось долго искать клиентов.

В 1991 году компания выпустила карманный GPS-приёмник специально для своего первого заказчика — министерства обороны США. Аппарат использовали военнослужащие, работающие в Кувейте и Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе. Garmin поставляла этот аппарат в течение четырёх лет.

В 1995 году объём продаж достиг $102 млн, а чистый доход $23 млн. Несмотря на успех, Garmin по прежнему было не с чем выйти на потребительский рынок. Компания решает попробовать силы в автопромышленности и в 1998 году выпускает Garmin StreetPilot — первый автомобильный навигатор компании для коммерческого рынка.

Впервые он был представлен на выставке электроники CES того же года. Устройство имело чёрно-белый экран с разрешением 240х160 пикселей и базу данных с информацией о соседних окрестностях. Вскоре после этой модели был выпущен StreetPilot ColorMap — модель с цветным экраном.

Но по-настоящему популярным стало устройство StreetPilot III, выпущенное в 2001 году. Когда про этот навигатор писали в СМИ, то в первую очередь уделяли внимание основной его функции — встроенному голосовому помощнику. В Garmin своё детище называли «первым в мире портативным навигационным устройством с функцией голосовых подсказок».

Навигатор голосом предупреждал водителя о предстоящих поворотах и отклонениях от маршрута. Также устройство получило более высокое разрешение экрана, увеличенный объём памяти и расширенную базу карт с автомагистралями.

StreetPilot III

Чтобы не упустить рынок мобильных устройств, компания работает над своим первым телефоном. И в 1998 году Garmin выпускает NavTalk — первый в мире телефон с GPS-модулем. Аппарат не только звонил, он и служил навигатором, показывая местоположение владельца. На экране с разрешением 132х160 пикселей была подробная карта с описанием близлежащей территории.

В телефон загружены карты дорог США, Южной Америки и Канады. Устройство создано для активного отдыха — аппарат весил 170 грамм, имел влагозащиту и мог работать без подзарядки до 16 часов. Так Garmin нашла своего первого крупного международного покупателя, китайскую фирму CEC Telecom Co.

NavTalk

Проведение IPO

К 1999 году объём продаж компании составил $233 млн с прибылью в 64$ млн. Чтобы поддерживать спрос на новые продукты, Garmin расширяет свой завод в Канзасе. Также компания имеет производственные линии на Тайване и торговое представительство в Англии. Garmin помогают не только продажи её продукции, но и обстоятельства — правительство США открывает данные GPS для общественности.

Ограничение точности в 100 метров снято, теперь навигаторы и телефоны имеют погрешность до 10 метров. Это вызывает всеобщий интерес к технологии GPS-навигации и к устройствам компании Garmin. К 2000 году компания продаёт более трёх миллионов устройств в 100 странах мира.

На волне успеха Гари Баррелл и Мин Као решают вывести компанию на IPO. Garmin начала публичные торги на Nasdaq 8 декабря 2000 года. В первый день своего размещения компания привлекла $147 млн, большая часть из которых предназначалась на финансирование роста. Цена акций с $14 выросла до $20, а доходы до $346 млн.

Компания продолжала активно инвестировать в исследования и новые разработки и в 2001 году представила два десятка новых продуктов. Среди них персональные GPS-устройства для бегунов Forerunner и 12-канальный водонепроницаемый GPS-приёмник размером eTrex Yellow.

2002 год Garmin открыла с лучшими в истории компании результатами первого квартала — чистая прибыль $26,8 млн c доходами в $110 млн. В этом же году ушёл в отставку соучредитель Garmin Гари Баррелл. Он стал почётным председателем совета директоров компании. Должность генерального директора занял Мин Као.

Спад продаж GPS-навигаторов и выход из кризиса

В 2003 году Garmin выпустила Forerunner 201 — первый в мире GPS-тренажёр, который можно было носить на запястье. Он контролировал темп бега, показывал сожжённые калории, а также сообщал владельцу о времени и расстоянии с помощью звуковых сигналов. Устройство быстро стало популярным среди спортсменов.

Forerunner 201

В сентябре 2007 года акции Garmin достигли своего пика — 120$ за штуку. Но это длилось недолго. За пару месяцев до этого события, в июне, компания Apple презентовала своё новое устройство iPhone, после чего рынок GPS-навигаторов изменился. Смартфон использовал бесплатное навигационное приложение Google Maps, и потребность в покупке навигатора стала сокращаться.

За три последующих года продажи GPS-устройств упали почти на $1 млрд, и Garmin потеряла почти 90% своей рыночной стоимости. Больнее всего ударило по автомобильному рынку. Многие конкуренты по производству автомобильных GPS-навигаторов, такие как TomTom, оказались на грани банкротства.

Garmin не стала конкурировать со смартфонами на рынке автонавигаторов и переквалифицировалась в разработчика программного обеспечения для устройств. Так она ушла из автомобильной отрасли лишь частично. Компания сконцентрировала внимание на рынках, где не было Google и Apple — на морской и авиационной навигации, а также носимой электронике.

В это же время на должность президента и главного операционного директора назначается Клифтон Пембл — действующий с 2013 года генеральный директор компании. Ему было поручено найти новые пути развития, и Пембл решает выйти на рынок носимых фитнес-устройств.

В последующие годы Garmin выпустит узкоспециализированные устройства для велосипедистов, бегунов, триатлетов, пловцов, игроков в гольф, туристов, дайверов и даже собак. Годами позже Мин Као в интервью для Huffington Post назовёт этот период для компании «неожиданным» и «давшим возможность внести важные изменения и расширить масштабы бизнеса».

Для нас было огромным делом внести изменения и расширить масштабы нашего бизнеса не только в разработке и производстве продуктов, но и в распространении, и в глобальном брендинге.

Мин Као
соучредитель компании Garmin

Компания сейчас

Сегодня капитализация Garmin равняется $12,5 млрд, а её штат насчитывает более 11 тысяч сотрудников по всему миру. Компания производит навигаторы, «умные» часы, фитнес-браслеты, камеры, а также разрабатывает программное обеспечение. Garmin предлагает свои устройства в автомобильной, авиационной и морской промышленности. А также в сферах медицины, туризма и спорта.

С Garmin конкурируют такие компании, как Apple, Google, Fitbit, Jawbone, Panasonic, Mitsubishi и десяток других. Последнее устройство, которое выпустила компания, — профессиональные часы для дайверов Descent Mk1. Устройство имеет полноценную наземную GPS-навигацию под водой, а также несколько режимов погружения.

Descent Mk1

Компания не только производит «железо», но и сама пишет программную часть — как для своих устройств, так и для сторонних брэндов. В 2013 году Garmin начала поставлять встроенную навигационную систему Map Pilot для автомобилей Mercedes-Benz. А в 2014 году запустила собственную площадку для размещения и скачивания приложений Connect IQ.

Разработчики получили возможность публиковать приложения, расширяющие функциональность устройств, — от персонализированных циферблатов до виджетов для отслеживания пульса. Одно из самых популярных приложений в магазине — Garmin Connect. С помощью него можно вести дневник тренировок и делиться результатами с другими пользователями. В апреле 2018 года компания запустила уже третью версию Connect IQ 3.0.

С самого начала основания компании Garmin в ней следуют принципу вертикальной интеграции. Идея заключается в контроле каждого из этапов создания продукта — разработка, производство, доставка и продажа осуществляются самой компанией.

С самого начала мы с Гари верили в нашу бизнес-модель вертикальной интеграции — философию, которая держит все процессы проектирования, производства, маркетинга и складирования под собственным контролем.

Благодаря этому мы в большей степени управляем сроками, качеством и обслуживанием нашей продукции. В краткосрочной перспективе было бы проще разгрузить многие из этих функций, но мы выяснили, что контролируя весь процесс, мы имеем более высокий уровень инноваций, снижаем риски, затраты и увеличиваем масштабируемость.

Мин Као
соучредитель компании Garmin

По словам генерального директора Garmin Клиффтона Пембла, в дальнейшем компания планирует развиваться в области автоматизации, искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей. Это касается не только будущих продуктов, но и модернизации собственных производственных мощностей. Предприятие Garmin на Тайване станет первым, где будут внедрены технологии автоматизации при сборке устройств.

Я думаю, что если машина сможет помочь нам в рутинной работе, то люди будут сосредоточены на более сложных задачах, что позволит нам выпускать ещё более хорошие продукты.

Клиффтон Пембл
генеральный директор Garmin

#garmin

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Категория: Избранные статьи.

Мы в соц. сетях